Давайте-ка я расскажу вам историю, чтобы нигде, кроме моего директа, вам не случилось попасть ногами в жир, сравнивая tabi boots с копытами.
«Сапоги таби — это самое важное достижение в моей карьере: их легко узнать, 32 года спустя они всё ещё пользуются популярностью и их ни разу не скопировали» — пожалуй, самая известная цитата нелюдимого Мартина Маржелы.
Эта мысль, выражающая его высокое мнение о нашумевшей обуви, говорит о многом, особенно учитывая огромный архив коллекций и продолжительность влияния. Цитата не новенькая, а скопировали tabi уже много раз, что еще раз подтверждает то, что вещь эта — культовая.
Когда обувь с раздвоенным носком дебютировала в первом модном показе коллекции Maison Martin Margiela Весна/Лето 1989, модель этих сапог глубоко потрясла мир моды. Однако сезон за сезоном силуэт возвращался, и, несмотря на сомнения людей, продолжал продаваться.
Несмотря на то, что tabi неразрывно связаны с наследием Мартина Маржелы, утверждать, что это совершенно уникальные сапоги, было бы серьезным преувеличением.
Идею обуви с раздвоенным носком не только изучали другие дизайнеры, но и сами сапоги появились на сотни лет раньше Маржелы. Tabi берут свое начало в XV веке, когда Япония начала импортировать хлопок из Китая. Появление сырьевого материала обусловило зарождение множества новой продукции, в том числе и носков. В то время главной обувью считались гэта — деревянные сандалии на платформе с кожаным ремешком, к конструкции которых и должны были подходить новые носки. В результате появились хлопковые носки высотой до лодыжки с разделением между большим и остальными пальцами — это и были первые tabi boots.
В течение многих лет в Японии обувь tabi считалась наиболее мобильной и способствовала подвижности засчёт разделения между пальцами. Ещё тогда эта обувь была «рабочими ботинками» и предназначалась для строителей, фермеров и других разнорабочих. И лишь спустя много лет Мартин Маржела, вдохновившись этой формой, создал культовую модель, поразившую Запад.
Несмотря на отсылочный характер работы Маржелы, между традиционными японскими таби и творением бельгийского дизайнера существуют важные различия. Если оригинальные tabi предназначались как для мужчин, так и для женщин — как в феодальной, так и в современной Японии — сапоги tabi и другие творения Маржелы были ориентированы на женщин.